Комунальные информационные системы

Коммунальные информационные системы

+7 (391) 205-17-04

+7 (391) 290-77-05

Заказать обратный звонок

    Программный комплекс «Шерпа» в конфигурации «Расчётный центр» предоставит сервис для обслуживания клиентов. Клиенты расчётного центра – предприятия поставщики ресурсов, коммунальных услуг и потребители юридические и физические лица.

    Расчётный центр способен обеспечить полноценное функциональное обслуживание управляющих компаний, ТСЖ, водоканалов, тепловых сетей на принципе «Сервис как услуга», освободить предприятия от рутинной деятельности. Расчётный центр способен организовать взаимодействие участников ЖКХ по расчёту ресурсов, услуг и начислений, обеспечить контроль собираемости платежей, предоставить юридическое сопровождение, выполнить аналитическую обработку информации.

    Техническое взаимодействие по обмену данными с клиентами осуществляется через каналы доступа в Интернет. Для информационного взаимодействия и обмена данными с расчётным центром предоставляется безопасный канал передачи данных и личный кабинет, к которому подключаются клиенты со своих персональных компьютеров. Личный кабинет настраивается под задачи, востребованные клиентом.

     Клиенты расчётного центра взаимодействуют только со своей базой данных,
соблюдается требования к защите и доступу к персональным данным.

 

    Задачи, решаемые расчётным центром:

  • учет состава и состояния жилищного фонда и его инженерных подсистем;
  • регистрация жителей (паспортный стол);
  • ведение адресного списка в соответствии с ФИАС;
  • учет потребителей ресурсов, услуг и ведение договоров на обслуживание;
  • расчет (начисление), перерасчет и учет платежей за ресурсы и услуги;
  • расчет и перерасчет начислений по индивидуальным и групповым (узловым) приборам учета;
  • перерасчет нормативных начислений по данным ресурсоснабжающих организаций;
  • начисление, перерасчет и учет пени по услугам;
  • интеграция с внешними системами приёма платежей (банки, почта, терминалы платежных систем);
  • работа с неплательщиками (уведомления, претензии, рассрочки, судебные приказы, иски);
  • обмен данными с внешними системами (информационная система ГИС ЖКХ, органы социальной защиты, фонд капитального ремонта, органы управления финансами, бухгалтерией и прочими);
  • организация взаимодействия жителей с обслуживающей организацией через интернет с применением электронного кабинета абонента.

 


Для приёма показаний приборов учёта индивидуальных и общедомовых предусмотрен модуль автоматизированного сбора.

    Приём показаний выполняется автоматизированной системой сбора показаний приборов учёта через каналы передачи данных, импортом данных из файлов, сбором показаний вместе с платежами (почтовая служба).

 

     В основу программного комплекса для «Расчётного центра» положены следующие принципы:

  • в базе данных программного комплекса хранятся все данные, необходимые для расчетов с историй изменения их состояния во времени с момента начала работы;
  • расчет и перерасчет производится с точностью до дня;
  • предусмотрена возможность автоматически определять необходимость перерасчета, его период и причины, которые могут быть вызваны действиями различных групп пользователей, связанных единой базой данных ПК;
  • по всем видам расчетов предусмотрена возможность выполнить подневные перерасчеты за прошлые периоды с отнесением результатов расчета в отчетные периоды в разрезе договоров, объектов и услуг;
  • предусмотрена возможность просмотра причин (оснований) перерасчетов, ПК автоматически определяет и хранит сведения об основаниях перерасчета (например, акт изменения площади помещения, акт отключения услуги, акт вывода ПУ, справка о временном отсутствии жителей, и т.д.).
  • массовое формирование счет–фактур, счет–квитанций, справок о потреблении и т.д.;
  • массовая печать квитанций и рассылка абонентам;
  • массовая рассылка квитанций на электронную почту абонентов;
  • просмотр счет-квитанций абонентами через интернет (через личный кабинет абонента);
  • экспорт данных по результатам расчета:

- экспорт данных об объемах поставленных ресурсов в бухгалтерию;

- экспорт данных о начислениях в органы социальной защиты;

- экспорт данных о начислениях агентам приема платежей.

  • формирование различных сводных отчетов: ведомости потребления, оборотно-сальдовые ведомости (начисления, оплаты и т.д.), отчеты о потреблении по различным видам приборов учета и т.д.

 

     Все расчеты по нормативам и приборам учета выполняются согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

 

Услуги клиентам для самостоятельной работы «Расчётного центра»

 

     Ресурсоснабжающим организациям предоставляется:

  • Просмотр и изменение характеристик объектов;
  • Просмотр финансовой информации о платежах и задолженностях, баланс по расчётам;
  • Возможность инициировать перерасчеты за качество;
  • Возможность выполнить печать отчетных форм;
  • Возможность работы с показаниями приборов учета (просмотр характеристик, ввод показаний, операций по замене счетчиков).

 

     Для УК и ТСЖ:

  • Передача показаний индивидуальных приборов учета абонентов и просмотр истории показаний ИПУ;
  • Просмотр информации о задолженности абонентов и текущий баланс по расчётам;
  • Просмотр начислений по лицевым счетам абонентов и истории платежей;
  • Печать платежных документов, справок, отчетных форм;
  • Размещение, просмотр новостей и персональных объявлений;
  • Возможность организовать массовую рассылку объявлений и оповещений для абонентов.

 

    Контрольным органам:

      Предоставляется информация о текущих и итоговых ключевых показателях.

    Абонентам:

     Предоставляется услуга регистрационного учёта, получения справочной информации, печать квитанций, вопросы юридического характер, обратная связь по вопросам качества обслуживания.

 

Разработчик программного комплекса (ООО «КИС»), при изменениях законодательства, выполняет доработку в соответствии с требованиями. По заявкам «Расчётного центра» организует техническую поддержку и консультации персонала.

 

По вопросам организации «Расчётного центра» обращайтесь к нам .

Яндекс.Метрика