Системы и технологии коммерческого учета в ЖКХ
Предыдущий | Следующий |
Функции и примеры
Работа с дебиторами представляет собой долгий и тернистый путь. Необходимо выявить должника, составить и отправить ему уведомление о задолженности и в случае, если абонент так и не выплатил свой долг, прекратить ему предоставление коммунальных услуг. И это только на первом, доисковом этапе!
Все эти задачи автоматизированны в данном модуле.
Все должники формируются в отдельный реестр. Поиск по этому списку осуществляется оп нескольким параметрам: номеру счёта, ФИО, адресу проживания и т.д.
Рис.1. Форма работы с реестром должников.
Также в модуле реализована возможность массового составления уведомлений о задолженности и подачи сигнала на отключение дебетора в случае невыплаты долга.
Кроме того, если должник не реагирует на уведомления и отключения ЖКУ, в системе автоматизирован процесс расчёта основного долга для иска, формирование необходимых документов и передача их юридической группе для дальнейшей исковой работы.
Рис. 2. Форма расчёта основного долга.
Каждый создаваемый документ разбит на поля, которые можно создавать, просматривать и редактировать. Кроме того, реализованы возможности просмотра полного списка документов по лицевому счёту и их печать в форме отчётов.
Таким образом, работа с данным модулем значительно упрощает весь процесс работы с задолжниками.
Модуль расчётов начислений и услуг.
Данная часть программного комплекса предоставляет возможность быстрой и удобной работы с разными видами расчётов: расчёт договорной и фактической нагрузок, расчёт пеня, расчёт индивидуального потребления и т.д.
Результатом расчета могут являться физические объемы потребления (промывка, распределение и т.д.), параметры для расчета физических объемов (нагрузки) и непосредственно денежные суммы(пеня, судебные издержки). При этом, по одному виду расчета могут быть получены и физический объем и денежная сумма и другие величины(например при расчете по нормативу: количество жителей, площадь, физический объем, денежная сумма и т.д.). Физические объемы также подразделяются на типы в зависимости от того, как они получаются: рассчитан по нормативу, распределен по факту, измерен по прибору учета, рассчитан по среднему потреблению по прибору, распределен по ГПУ,ОДПУ объем промывки и т.д.. Результаты расчета всегда проводятся по услуге(ресурсу) и объекту снабжения.
Любой вид расчета может быть перерасчитан при изменении влияющих на него исходных параметров. Результатом такого перерасчета является разница между рассчитанным ранее и текущим результатом.
Рис. 3. Форма схемы расчётов.
Кроме того, в модуле реализована возможность формирования бухгалтерской отчётности по текущей календарной дате и по финансовому месяцу.
Операция закрытия финансового месяца предназначена для вычисления абсолютных остатков по счетам и субсчетам и перехода на новый финансовый период . При этом обороты по субсчетам прибавляются к остаткам прошлого месяца отдельно для квартплаты и пеня.
В модуле учитывается факт того, что в едином информационном поле может функционировать несколько независимых организаций или подразделений, поэтому для каждого такого субъекта определяется его область видимости. Это значит, что каждый элемент базы данных помечен специальным ключом и взаимодействовать с этим элементом может лишь тот субъект, кому принадлежит этот ключ.
Модуль производственно-технического отдела.
Данная часть програмно-аппаратного комплекса предоставляет инженеру возможность частично автоматизировать процесс работы с документацией по разным типам работ.
Все работы можно самостоятельно разбить на логические группы и привязать к каждой из них необходимые документы. Дерево работ полностью редактируемое.
Рис. 4. Дерево программ работ.
Реализована возможность посмотреть журнал уже выполненных работ.
Рис. 4. Форма просмотра журнала выполненных работ.
Кроме того, модуль позволяет выводить отчёты по проектам, по выполненным работам, а так же вывести паспорт дома в формате Excel.
Данный модуль поддерживает связь между диспетчером АДС и клиентами.
Функции модуля:
- приём и учёт заявок от населения, учёт истории контактов с заявителем.
Рис. 5. Форма учёта заявок.
- просмотр задолженности для принятия решения о возможном отклонении заявки.
- просмотр графика загрузки исполнителей и полуавтоматическая оценка срока исполнения работ по заявке.
- формирование заданий исполнителям, просмотр, печать календарного графика работы исполнителя, печать нарядов и требований-накладных на склад и т.п.
- просмотр списка документов, определяющих техническое состояние объекта.
Рис. 6. Форма просмотра документов.
- учёт произведённых работ по заявке и израсходованных материалов.
- учёт отключений холодного, горячего водоснабжения и т.д., связанный с выполнением работ.
- контроль процесса выполнения заявки, отслеживание повторных заявок.
Рис. 7. Окно контроля выполнения заявки.